Пост не претендует на звание "гайда". Просто мое имхо. Рассмотрим пример: "Несчастная любовь"
Сначала клиента надо согреть. Да, как ни странно, согреть. Предложить горячий чай, а если "объект" не хочет, просто обнять. Поверьте, когда бьешься в слезах, кажется, что вокруг очень холодно - уж и не знаю, почему.
Следующая фаза: "Обида на жизнь". Характеризуется словами: "За что?" и "Почему именно я?" Клиенту кажется, что его проблема - насмешка судьбы, он не желает разбираться в проблеме, чаще просто рвет и мечет, иногда даже без слез. Не стоит спорить. И даже трогать. Лучше подождать, пока не наступит фаза 2.
Фаза 2: "Я ж его любила...". Клиент обмякает, в ряде случаев требуется телесный контакт: погладьте по волосам, обнимите - это действительно поможет. Чаще всего начинает плаать. Вспоминает "лучшее, что между нами было". Лучше поддакивать, если человек знакомый - напоминать о хорошем.
фаза 3: "Я на тебя потратила лучшие годы своей жизни!" Кризис. Клиент начинает выходить из себя и припоминать "бывшему" все его ошибки, начиная с детского садика. Даже если вины нет, мы ее придумаем! Не спорьте с клиентом, злость ндо выплеснуть, а то она перейдет на вас!!!
Фаза 4: "Отходняк". Либо прощаем и отпускаем, либо ненавидим... А тут уже ничего нельзя сделать...
Вывод - умейте слушать, не перебить, понять. Иногда это так нужно кому то рядом...